автоматизация магазинов запчастей с 2015 года

+7 (495) 960-84-66
обратный звонок

Как распродать неликвид автозапчастей и минимизировать потери

У любого магазина и автосервиса с годами образуется неликвид.

Не спасают ни квалификация закупщика, ни планирование складского запаса.

Причина — в отказах клиентов и ошибках при формировании склада.

Попутно возникает вопрос о сроке, пролежав который, товар считается неликвидным.

Думается, это зависит от темперамента собственника.

Для кого-то сезонный товар в конце сезона уже неликвид. А для кого-то деталь, за годы лежания покрывшаяся паутиной, нова, как отполированный капот.

Но рано или поздно размер замороженных сумм и упущенной выгоды, будь то ликвидный товар, заставляет задуматься и начать что-то делать. К примеру, сдать скупщикам за 10% стоимости, снести в металлолом или выкинуть, в конце концов.

Не торопитесь, вспомните, о чём заголовок. Если товар невостребован у вас, не значит, что он никому не нужен. Заявите о нём, и его точно купят!

Заплаченных сумм вернуть полностью, скорее всего, не получится, но попытаться распродать с минимальными потерями можно.

Ключевой вопрос — какова нынешняя мелкооптовая цена неликвида и аналогов, близких по качеству.

Почему мелкооптовая?

Во-первых, это максимальная цена, которую вы сами или коллеги-конкуренты заплатили бы, задумай купить тот же товар сегодня. Во-вторых, сделав разумную скидку от цены, можно создать прайс-лист и предложить коллегам-конкурентам или же разместиться на успешных интернет-площадках и быстро распродать там. В-третьих, сделав наценку к мелкооптовой цене, можно (и нужно!) обновить цены в своем магазине и, тем самым, «вернуть товар в рынок».

В теории звучит складно. Вычленить неликвид со склада худо-бедно можно, а как найти «правильную» цену, если неликвида десятки или сотни наименований? И он разновозрастный. Ведь ошибка в цене приведёт к занижению выручки или неликвиду №2.

Вручную делать эти изыскания невероятно трудно. Данные будут добываться долго и окажутся неточными, ведь цены меняются постоянно.

Пользователи Сорт1 действуют следующим образом.

  1. Кнопкой «Выгрузить неликвид» формируют списки деталей, пролежавших без движения, к примеру, 3 месяца, полгода, год.
  2. Весь список, или каждый возраст в отдельности, проценивают у онлайн-поставщиков в режиме группового поиска и тотчас определяют минимальную текущую цену в мелком опте. В том числе, цену аналогов, сопоставимых по качеству.
  3. Полученные цены, чуть скинув, преобразуют в прайс-лист и делятся с коллегами и маркетплейсами, или, слегка наценив, выставляют в своих магазинах.

Производительный инструмент позволяет делать это быстро и регулярно, не доводя лежалый товар до состояния безнадёжного неликвида.

Итак, трёхходовка от Сорт1:

  1. С помощью встроенного алгоритма формируется список неликвида, пролежавшего такой-то период времени без движения.
  2. Список проценивается с помощью группового поиска и определяются сегодняшние цены.
  3. Цены уменьшаются или увеличиваются и сообщаются о них миру. Всё. Нет никакого ручного перебора данных, таблиц с формулами и уймы затраченного времени.

—-

Возможно, кто-то обратил внимание на фразу «вернуть в рынок». Вам знакома ситуация, когда покупатель, разузнав цены на то, что ему нужно, разворачивается и уходит? А в магазине-конкуренте всегда движуха и на парковке негде встать?

Если у вас всё хорошо с профессионализмом продавцов и товарным ассортиментом, то дело, скорее всего, в цифрах на ценниках.

Как их выставить «правильно», чтобы, с одной стороны, не свалиться в демпинг и не убить прибыль, а с другой – быть в рынке или чуть ниже, чтобы гарантированно удержать покупателя?

Читайте об этом в одном из наших обзоров.