У любого магазина и автосервиса с годами образуется неликвид.
Не спасают ни квалификация закупщика, ни планирование складского запаса.
Причина — в отказах клиентов и ошибках при формировании склада.
Попутно возникает вопрос о сроке, пролежав который, товар считается неликвидным.
Думается, это зависит от темперамента собственника.
Для кого-то сезонный товар в конце сезона уже неликвид. А для кого-то деталь, за годы лежания покрывшаяся паутиной, нова, как отполированный капот.
Но рано или поздно размер замороженных сумм и упущенной выгоды, будь то ликвидный товар, заставляет задуматься и начать что-то делать. К примеру, сдать скупщикам за 10% стоимости, снести в металлолом или выкинуть, в конце концов.
Не торопитесь, вспомните, о чём заголовок. Если товар невостребован у вас, не значит, что он никому не нужен. Заявите о нём, и его точно купят!
Заплаченных сумм вернуть полностью, скорее всего, не получится, но попытаться распродать с минимальными потерями можно.
Ключевой вопрос — какова нынешняя мелкооптовая цена неликвида и аналогов, близких по качеству.
Почему мелкооптовая?
Во-первых, это максимальная цена, которую вы сами или коллеги-конкуренты заплатили бы, задумай купить тот же товар сегодня. Во-вторых, сделав разумную скидку от цены, можно создать прайс-лист и предложить коллегам-конкурентам или же разместиться на успешных интернет-площадках и быстро распродать там. В-третьих, сделав наценку к мелкооптовой цене, можно (и нужно!) обновить цены в своем магазине и, тем самым, «вернуть товар в рынок».
В теории звучит складно. Вычленить неликвид со склада худо-бедно можно, а как найти «правильную» цену, если неликвида десятки или сотни наименований? И он разновозрастный. Ведь ошибка в цене приведёт к занижению выручки или неликвиду №2.
Вручную делать эти изыскания невероятно трудно. Данные будут добываться долго и окажутся неточными, ведь цены меняются постоянно.
Пользователи Sort1 действуют следующим образом.
- Кнопкой «Выгрузить неликвид» формируют списки деталей, пролежавших без движения, к примеру, 3 месяца, полгода, год.
- Далее следует проценка поставщиков. Весь список, или каждый возраст в отдельности, проценивается в режиме группового поиска и тотчас определяется минимальная текущая цена в мелком опте. В том числе аналогов, сопоставимых по качеству.
- Полученные цены, чуть скинув, преобразуют в прайс-лист и делятся с коллегами и маркетплейсами, или, слегка наценив, выставляют в своих магазинах.
Производительный проценщик позволяет делать это быстро и регулярно, не доводя лежалый товар до состояния безнадёжного неликвида.
Итак, трёхходовка от Sort1:
- С помощью встроенного алгоритма формируется список неликвида, пролежавшего такой-то период времени без движения.
- Затем следует проценка с помощью группового поиска и определяются сегодняшние цены.
- Цены уменьшаются или увеличиваются и сообщаются о них миру. Всё. Нет никакого ручного перебора данных, таблиц с формулами и уймы затраченного времени.
—-
Возможно, кто-то обратил внимание на фразу «вернуть в рынок». Вам знакома ситуация, когда покупатель, разузнав ваши цены на то, что ему нужно, разворачивается и уходит? А в магазине-конкуренте всегда движуха и на парковке негде встать?
Тут дело, скорее всего, в цифрах на ценниках.
Как их выставить «правильно», чтобы, с одной стороны, не свалиться в демпинг и не убить прибыль, а с другой – быть в рынке или чуть ниже, чтобы гарантированно удержать покупателя?
Читайте об этом в одном из наших обзоров.