программы для автозапчастей с 2015 года

+7 (495) 960-84-66
заказать презентацию

Как распродать неликвид автозапчастей и минимизировать потери

Спойлер: Сделать неликвид ликвидным. Рассказываем, как это сделать с помощью Сорт1.

У любого магазина и автосервиса с годами образуется неликвид.
Не спасают ни квалификация закупщика, ни планирование складского запаса.
Причина — в отказах клиентов и ошибках при формировании склада.

Попутно возникает вопрос о сроке, пролежав который, товар считается неликвидом.
Пожалуй, это зависит от темперамента собственника.
Для кого-то сезонный товар в конце сезона уже неликвид. А для кого-то деталь, за годы лежания покрывшаяся паутиной, нова, как отполированный капот.
Но рано или поздно размер замороженных сумм и упущенной выгоды (будь товар ликвидным), заставляет задуматься и начать что-то делать. К примеру, сдать скупщикам за 10% стоимости, снести в металлолом или выкинуть, в конце концов.

Не торопитесь, вспомните, о чём заголовок. Если товар невостребован у вас, это не значит, что он никому не нужен. Заявите о нём, и его точно купят!
Заплаченных сумм вернуть полностью, скорее всего, не получится, но попытаться распродать с минимальными потерями можно.
Ключевой вопрос — какова нынешняя мелкооптовая цена неликвида, в т.ч. аналогов, близких по качеству.

Почему мелкооптовая?
Во-первых, это максимальная цена, которую вы сами или коллеги-конкуренты заплатили бы, задумай купить тот же товар сегодня. Во-вторых, сделав разумную скидку от цены, можно создать прайс-лист и предложить товар коллегам-конкурентам, или же разместиться на успешных интернет-площадках и быстро распродать там. В-третьих, сделав наценку к мелкооптовой цене, можно (и нужно!) обновить цены в своем магазине и, тем самым, «вернуть товар в рынок».

В теории звучит складно. Вычленить неликвид со склада худо-бедно можно, а как найти «правильную» цену, если неликвида десятки или сотни наименований? И он разновозрастный. Ведь ошибка в цене приведёт к занижению выручки или неликвиду №2.
Вручную делать эти изыскания невероятно трудно. Данные будут добываться долго и окажутся неточными, ведь цены меняются постоянно.

Пользователи Sort1 действуют следующим образом.

  1. Кнопкой «Выгрузить неликвид» формируют списки деталей, пролежавших без движения, к примеру, 3 месяца, полгода, год.
  2. Далее следует проценка поставщиков. Весь список, или каждый возраст в отдельности, проценивается в режиме группового поиска и тотчас определяется минимальная текущая цена в мелком опте. В том числе аналогов, сопоставимых по качеству.
  3. Полученные цены, чуть скинув, преобразуют в прайс-лист и делятся с коллегами и маркетплейсами, или, слегка наценив, выставляют в своих магазинах.

Производительный проценщик позволяет делать это быстро и регулярно, не доводя лежалый товар до состояния безнадёжного неликвида.

Итак, трёхходовка от Sort1:

  1. С помощью встроенного алгоритма формируется список неликвида, пролежавшего такой-то период времени без движения
  2. Список проценивается с помощью группового поиска, и определяются сегодняшние цены
  3. Цены уменьшаются или увеличиваются и сообщаются о них миру. Всё. Никакого ручного перебора данных, таблиц с формулами и уймы затраченного времени

—-

Возможно, вы обратили внимание на фразу «вернуть в рынок». Знакома ситуация, когда покупатель, разузнав ваши цены на то, что ему нужно, разворачивается и уходит? А в магазине-конкуренте всегда движуха и на парковке негде встать?
Тут дело, скорее всего, в цифрах на ценниках.
Как их выставить «правильно», чтобы, с одной стороны, не свалиться в демпинг и не убить прибыль, а с другой – быть в рынке или чуть ниже, чтобы гарантированно удержать покупателя?
Читайте об этом в одном из наших обзоров.