автоматизация магазинов запчастей с 2015 года

+7 (495) 960-84-66
обратный звонок

Как беспроблемно оприходовать товар в магазине автозапчастей

«Заказ покупателя», «товарная номенклатура», «карточка товара», «заказ поставщику». Вы ежедневно продираетесь через дебри своей учётной программы, но прибывший товар почему-то не «встаёт» в нужный заказ, путается или уходит в свободную продажу.

И, как результат, в заказах царит неразбериха, срываются сроки выдачи, недовольные покупатели уходят, а выручка падает.

И, рано или поздно, задаётесь вопросом – а существует ли другой, беспроблемный, способ учёта товара, закупленного под клиента?

Здравствуйте, я Рустам Кутлубаев, из Sort1.ru.

У магазина всё хорошо, если каждый запрос покупателя удовлетворяется товаром из наличия. Но так не бывает. Содержать обширный складской запас дорого и нерационально. Поэтому немалая доля закупок приходится на закупки под клиента. Как раз при учёте таких закупок и возникает проблема, описанная в начале статьи.

С проблемой мы знакомы изнутри, так как многие магазины закупают запчасти через наш поисковик, а заказы покупателей по привычке учитывают в общеизвестной программе товарного учёта.

В ней учёт заказных товаров производится по такому громоздкому шаблону с многократным ручным вводом, что путаница с заказами возникает неизбежно. Дело в том, что шаблон удобен для бухгалтерского учёта, но крайне неудобен в повседневной работе магазина.

Возможно ли удобство магазина поставить в приоритет? И как при этом не нанести ущерб бухучёту, ведущемуся в общеизвестной программе?

Надо следовать за логикой процессов магазина, подумали мы, и создали Sort1.

Продажа заказного товара начинается с поиска, поэтому главная роль в Sort1 отведена встроенному поисковику.

Итак. Поисковик обнаруживает запчасти у поставщиков, цены и срок доставки которых покупателя устраивают. Прямо в поисковике детали привязываются к покупателю и заказываются поставщикам. Надо отметить, что это единственное место, где есть ручной ввод, — в окно поиска надо было внести артикул запчасти, а также ввести данные на покупателя, если покупает впервые. Если не впервые, то покупатель выбирается из выпадающего списка. Оставшиеся «метрики» заказа (наименования деталей, бренды, цены и количества) забираются с сайтов поставщиков автоматически. На этом шаге принимается оплата покупателя или даётся кредитный лимит.

С этого момента заказ покупателя создан, и Sort1 ЗНАЕТ, какие запчасти от каких поставщиков ожидаются для данного покупателя.

После физического поступления товаров создаются приходные документы, в которых УЖЕ БУДУТ списки ожидаемых деталей. «Метрики» деталей в списках и сопроводительных документах полностью совпадут, т.к. взяты из одних и тех же источников – сайтов поставщиков. Останется проставить галочки напротив прибывших деталей и кликнуть «Сохранить».

На этом всё. Запчасти оприходованы, безошибочно «вставлены» в заказ покупателя и готовы к выдаче. Останется только пригласить покупателя, проверить оплату и выдать заказ. Само приглашение тоже можно посылать без ручного ввода, если настроить автоматическое уведомление.

Благодаря такому алгоритму оприходывания не возникают клоны одних и тех же запчастей, не путаются с имеющимися на складе, не попадают в свободную продажу и не затоваривают склад.

Что имеем в сухом остатке?

— Весь процесс создания заказа, — поиск запчастей, прикрепление к покупателю, приём оплаты и размещение у поставщиков, уложился в 5-6 кликов и происходил практически без ручного ввода.

— В момент оприходывания не было шанса потерять запчасти или поставить не в тот заказ, т.к. не было ручного ввода или выбора, а только сверка и 2 клика.

— На складе не образовываются клоны одного и того же товара, нет путаницы в наименованиях и, как следствие, не происходит затоваривания склада.

Теперь вернёмся к бухучёту.

Помните, что в Sort1 ни разу не понадобились такие понятия, как «товарная номенклатура», «карточка товара» или «заказ поставщику»? Хотя общеизвестная учётная программа приучила, что без них учёт не учёт.

Sort1 обошёлся без них, но учёл всё, что нужно, и бережно собрал сведения для управленческого и бухучёта — о поступлениях товара, реализациях, движении денежных средств, задолженностях перед поставщиками и платежах покупателей. В общеизвестную программу бухучёта данные выгружаются с любой периодичностью и одной кнопкой «Выгрузить».

Вместо вывода.

Освободите общеизвестную программу от обработки рутинных процессов вашего магазина.

Оставьте ей только бухучёт.

Возложите управление магазином на Sort1.