Магазин автозапчастей является рекордсменом по количеству используемых программ. Они зачастую никак не связаны друг с другом, поэтому информация между ними переносится вручную, что отнимает время и ведёт к ошибкам. Интеграция этих программ в одно целое стоит немалых денег и времени. Существуют ли решения, вобравшие в себя функционал всех этих программ, чтобы управление магазином было удобным и оперативным?
Перечислим эти программы:
— каталог,
— база кросс-номеров,
— CRM для учёта клиентов,
— программа складского учёта,
— агрегатор поставщиков,
— логистическая программа для перемещений товара и доставки,
— CMS для управления интернет-магазином.
7 штук. Каждая решает свою задачу и живёт отдельной жизнью. Поэтому для «бесшовной» работы их надо как-то стыковать друг с другом или мириться с двойным-тройным вводом данных. Это колоссальный ручной труд и, как следствие, потеря управляемости и путаница в данных.
Между тем, взглянув на логику процессов, нетрудно определить программу, вокруг которой нужно строить управление магазином.
Это проценщик поставщиков, или поисковик.
О том, какими поисковики бывают, мы уже писали в подробном обзоре.
Итак.
В поисковике возникают данные, которые используются во всех следующих процессах магазина. Это данные о товаре.
А именно: артикульный номер, наименование, цена и количество, а также местонахождение – то ли в магазине, то ли ещё у поставщика.
Всё просто, если товар в наличии, — товар находим в учётной программе, снимаем с полки, принимаем оплату и выдаём покупателю.
Гораздо сложнее, если товар нужно
а) найти у поставщика и купить,
б) привязать к покупателю, затем
в) так оприходывать, чтобы
г) чётко встал в правильный заказ и, наконец,
д) выдать, предварительно убедившись, что заказ оплачен,
е) вовремя заплатить поставщику.
Для проводки этих операций через вышеперечисленные программы уходит уйма времени и ручного труда.
Мы наслышаны о проблеме с 2015 года, когда магазины начали использовать наш поисковик, а учёт вели в своих программах. Это огромный опыт. Мы учли его, когда пользователи прямо в поисковике захотели привязывать запчасти к покупателю, помечать оплату, комплектовать заказ и выдавать товар, убедившись, что оплачен. Всё это предполагало наладить учёт товаров, клиентов, оплат и много чего ещё.
Скрупулёзно разобрав процессы магазина, мы создали универсальную программу на основе собственного поисковика
Получившаяся система совершенно не зависит от сторонних программ, за исключением разве что каталогов и баз кросс-номеров. Внутри одной программы производятся команды и документы, повторяющие логику создания и обработки заказов, будь то покупка на склад или под клиента.
Sort1, наряду с проценкой, решает целый комплекс задач магазина:
— складской учёт с приходно-расходными операциями, сборкой заказов, местоположением товаров, инвентаризацией, а также автоматическим поддержанием неснижаемых остатков,
— учёт клиентов с денежным балансом, привилегиями, гаражом и архивом заказов,
— логистика перемещений товара между магазинами и доставки до покупателя,
— аналитический блок с показателями по каждому продавцу и магазину в целом, а также показывающий задолженность перед поставщиками и клиентов перед магазином.
Ручной ввод устранён везде, за исключением начальных настроек и внесения новых клиентов или поставщиков. Команды и документы создаются несколькими кликами.
Разве такое возможно, спросите вы, — а как же карточка товара, заказ поставщику или электронные накладные от поставщиков, как бы облегчающие оприходывание? В Sort1 ничего этого нет.
Дело в умном поисковике. Он знает, какой товар, от какого поставщика и для кого ожидается к получению.
Данные о товаре, поставщике и цели закупки (на склад или под клиента) поисковик запоминает во время проценки и привязки заказа. Поэтому приходывать товар легко. Для этого создаётся приходник, в котором уже имеется список товаров, ожидаемых от данного поставщика. Останется проставить галочки напротив прибывших товаров и нажать «Сохранить». Это безошибочно «вставит» товар в нужный заказ и активирует статус «готов к выдаче».
Для продажи из наличия и вовсе достаточно отсканировать товар и кликнуть «Оплатить». В Sort1 этот режим называется «Быстрая продажа». Списание со склада, учёт оплаты и самой сделки, а также печать чека, произойдут автоматически.
Sort1 в одном окне управляет несколькими юрлицами и разветвлённой сетью магазинов, не говоря уже об одиноком магазине или столе заказов. Он может продавать товар не только из вашего магазина, но и из другого магазина вашей же сети. Для этого автоматически создаются заявки на перемещения, которые останется только физически исполнить.
В заключение про интернет-магазин.
Интернет-магазин от Sort1 это естественное продолжение программы, управляющей магазином. По-простому, это рабочее место, вынесенное в онлайн, где пользователь в лаконичном и дружелюбном интерфейсе подбирает артикул, проценивает и заказывает запчасть, а затем в реальном времени видит, что происходит с заказом.
Здесь реализован тот же принцип минимализма: заказ в магазин «падает» в готовом виде. Если товар в наличии, то покупатель приглашается в магазин статусом «Готов к выдаче». Если же ещё нет, то размещается у поставщика. После доставки останется оприходовать, оповестить покупателя и выдать.
Вместо вывода.
Как же автоматизировать процессы и убрать ручной труд в магазине автозапчастей?
Если у вас есть необходимый бюджет, а ваша учётная программа не содержит весь необходимый функционал, то восполните её с помощью других программ, полностью интегрировав их в единое целое. Это долго и дорого. Но цель оправдывает средства. Цена управляемости и ошибок, возникающих на границах программ, гораздо выше.
Если есть чёткое понимание, что нынешняя система учёта, несмотря на вложенные средства и время, не решает задачи, которые ставит бизнес, то выбирайте программу полного цикла, подобную Sort1.
Если у вас нет опыта, а бюджет ограничен, то не рискуйте временем и деньгами — арендуйте продвинутый поисковик со встроенной базой-кросс-номеров, загрузкой собственных остатков, и «запоминанием» заказов. Одно это уберёт половину ручного труда и неразбериху с заказами