Магазин автозапчастей — рекордсмен по количеству используемых программ. Обычно связи между ними нет, и информация переносится вручную, что ведёт к ошибкам и потере управляемости. Интеграция программ в одно целое — непозволительная роскошь по деньгам и по времени.
Существуют ли единое решение с функционалом всех нужных программ?
Да, об этом данная статья. Но в начале давайте перечислим нужные программы:
— VIN-каталог,
— база кросс-номеров,
— CRM для учёта клиентов,
— программа складского учёта,
— агрегатор поставщиков,
— CMS для управления интернет-магазином (если есть),
— логистика перемещений товара и доставки (если есть).
7 штук (Семь, Карл!).
Пара слов с чего всё началось. Мы написали поисковик для проценки поставщиков, т.к. готового не было в природе (в то время мы продавали запчасти и хотели дёшево закупаться, чтобы больше зарабатывать). Написав, забросили запчасти и стали продавать сам поисковик. Сходу набрали 100 клиентов, и посыпались просьбы: привязать заказ к покупателю, учесть товар по складу и оплаты с привязкой к клиентам и заказам и прочее, прочее.. Напряглись (долго напрягались, почти 3 года) и с помощью самих пользователей написали-таки программу Всё-в-одном. Был соблазн взять за основу учёт как в 1С, но, вникнув в её логику, отказались. Там полный бардак и архаика. Свой учёт построили вокруг самого естественного процесса в запчастях — проценки, или того самого поисковика, с чего начинали.
Скрупулёзно разобрали процессы торговли запчастями, и просто повторили их в программе. Программа получилась самодостаточной и независимой от сторонних программ, за исключением VIN-каталога (который арендуем у известного провайдера). В пределах одной программы решается целый комплекс задач:
- подбор оригинального артикула по VIN, марке авто или гос. номеру,
- проценка поставщиков и своего наличия, привязка товаров к покупателю и размещение заказа у поставщиков,
- складской учёт с приходно-расходными операциями, сборкой заказов, местоположением товаров, инвентаризацией и автоматическим поддержанием неснижаемых остатков,
- учёт клиентов с денежным балансом, привилегиями, гаражом и архивом заказов,
- управление интернет-магазином и автосервисом (если есть)
- логистика перемещений товара между магазинами и доставки до покупателя,
- аналитический блок с показателями по каждому продавцу и магазину в целом, задолженности перед поставщиками и клиентов перед магазином и т.п.
Все операции кликовые, ручного ввода нет, за исключением начальных настроек и внесения новых клиентов или поставщиков. Команды и документы создаются автоматически.
Разве такое возможно, спросите вы, — а как же возня с товарной номенклатурой, карточками товара, заказом поставщику или электронными накладными поставщиков, предваряющими оприходование (к которым приучила старушка 1С и прочие программы, взявшие её логику)? В Sort1 ничего этого не нужно.
Дело в умном поисковике. Он знает какой товар, от какого поставщика и для кого ожидается к получению.
Данные о товаре, поставщике и цели закупки (на склад или под клиента) Сорт1 запоминает во время проценки и привязки заказа. Поэтому приходывать товар легко. Нужно просто создать приходник, в котором УЖЕ БУДЕТ список товаров, ожидаемых от поставщика. Останется проставить галочки напротив товаров и «Сохранить». Это оприходует товар не склад, «вставит» в нужный заказ и активирует статус «готов к выдаче».
Для продажи из наличия и вовсе достаточно снять товар с полки, отсканировать и кликнуть «Оплатить». В Sort1 этот режим называется «Быстрая продажа». Списание со склада, учёт оплаты и самой сделки, а также печать чека, произойдут автоматически.
Sort1 в одном окне управляет несколькими юрлицами и разветвлённой сетью магазинов, не говоря уже об одиноком магазине или столе заказов. Он может продавать товар не только из вашего магазина, но и из другого магазина вашей же сети. Для этого автоматически создаются заявки на перемещения, которые останется только физически исполнить.
Про интернет-магазин
Интернет-магазин от Sort1 это естественное продолжение программы, управляющей магазином. По-простому, это рабочее место, вынесенное в онлайн, где посетитель в лаконичном и дружелюбном интерфейсе проценивает и заказывает запчасти и в реальном времени видит, что происходит с заказом.
Здесь реализован тот же принцип минимализма: заказ в магазин «падает» в готовом виде. Если товар в наличии, то покупатель приглашается в магазин статусом «Готов к выдаче». Если же ещё нет, то размещается у поставщика. После прихода останется оприходовать, оповестить покупателя и выдать.
Вместо вывода
- Управляйте магазином или СТО с помощью программы Сорт1, созданной специально для этого,
- Для начала работы нужно войти к поставщикам, залить складское наличие и фсё, — можно работать,
- Программа проста, как мычание — обучение сотрудников займёт несколько часов, даже если нет опыта в запчастях,
- Вам не нужны программисты, сисадмин и мощные компьютеры,
- Стоимость фиксированная и не зависит от количества запросов, поставщиков или объёма данных