автоматизация магазинов запчастей с 2015 года

+7 (495) 960-84-66
обратный звонок

Глубокая автоматизации магазина автозапчастей без вложений. Возможно ли это?

Магазин автомобильных запчастей является рекордсменом по количеству программ для учёта товара, закупленного под заказ клиента. Они разнообразны до такой степени, что их интеграция стоит неподъёмных денег и массу времени. Как загнать функционал этих программ в одно место и оттуда комфортно управлять заказами?

Для начала перечислим эти программы:

— каталог для определения артикула запчасти,

— база кросс-номеров для нахождения аналогов,

— агрегатор поставщиков,

— CRM для учёта клиентов их заказов и привилегий,

— программа складского учёта,

— программа для управления интернет-магазином.

6 штук. Каждая решает узкую задачу и живёт своей жизнью. Поэтому для «бесшовной» работы их надо как-то стыковать друг с другом или мириться с двойным-тройным вводом данных. Это колоссальный объём ручного труда и, как следствие, путаница с заказами.

Между тем, взглянув на логику заказов, нетрудно определить программу, вокруг которой нужно строить систему, управляющую заказами и всеми остальными процессами магазина.

Это поисковик.

О том, какими поисковики бывают, мы написали подробный обзор.

Так вот.

В поисковике есть данные, которые перетекают из программы в программу. Это данные о товаре.

А именно: артикульный номер, наименование, цена и количество, а также местонахождение – то ли в магазине, то ли ещё у поставщика.

Всё просто, если товар в наличии, — поисковик без труда находит его в магазине. Остаётся снять с полки, отсканировать, принять оплату и выдать покупателю. В связке «Поисковик – Складская программа», несложно перейти из первой во вторую, скопировав артикульный номер. Ручного ввода немного.

Гораздо сложнее, если товар нужно купить у поставщика, привязать к покупателю, затем так оприходывать, чтобы чётко встал в правильный заказ и, наконец, выдать, предварительно убедившись, что заказ оплачен. Во время «проводки» этих операций сквозь перечисленные программы много ручного ввода, ведущего к путанице с заказами.

Нам эта проблема знакома с 2015 года, когда магазины в закупках стали использовать наш поисковик. Это огромный опыт. Мы использовали его, когда пользователи захотели прямо в поисковике привязывать запчасти к покупателю, помечать оплату, комплектовать заказ и видеть в реальном времени, как продвигается его исполнение. Что, в свою очередь, предполагало учёт товаров, клиентов, оплат и много чего ещё.

Скрупулёзно разобрав процессы, мы «научили» поисковик управлять всеми операциями магазина.

Это не фигура речи. Мы создали программу автоматизации, совершенно независящую от сторонних программ, за исключением разве что каталогов и баз кросс-номеров.

Иными словами, Сорт1, наряду с уникальным поисковиком, ещё состоит из:

— полноценной складской программы с приходно-расходными операциями, сборкой заказов, инвентаризацией, местоположением товаров и автоматическим поддержанием неснижаемых остатков,

— учёта клиентов, где наряду с денежным балансом, скидками, кредитным лимитом и гаражом, имеется вся история заказов, возвратов и оплат,

— логистической системы, автоматически перемещающей товары между складами и доставляющей товары до покупателя,

— аналитического блока с показателями по каждому продавцу и магазину в целом, а также показывающей задолженность перед поставщиками и клиентов перед магазином.

Sort1 – это единая информационная среда, где, к примеру, оприходывание товара происходит без ручного ввода, да и электронного тоже. Не нужны никакие электронные УПД от поставщиков, предваряющие физический приход товара и, как бы, облегчающие оприходывание.

Разве такое возможно, спросите вы, — а как же товарная номенклатура, карточка товара, заказ поставщику и как без многочисленных клонов одного и того же товара в учётной программе?

Дело в умном поисковике. Он знает, какой товар, от какого поставщика и для какого клиента ожидается к получению.

«Метрики» товара известны с момента, как его нашли у поставщика и привязали к покупателю. Они неизменны вплоть до оприходывания и выдачи. В момент прихода нужно просто открыть поставщика, проставить галочки напротив прибывших запчастей и нажать «Сохранить». Это всё, что нужно для оприходывания товара, а также безошибочной «вставки» в нужный заказ и активации статуса «готов к выдаче». Если настроено оповещение, покупатель получит сообщение с приглашением получить заказ.

Для продажи товара из наличия и вовсе достаточно одного сканирования и клика «Оплатить». Тот самый случай, когда поисковик нашёл товар в магазине, его сняли с полки, отсканировали, приняли оплату и выдали покупателю. Вручную при поиске вводится только артикул или название детали. Списание со склада, учёт оплаты и самой сделки, а также печать чека, происходят автоматически.

Sort1 справляется с несколькими юрлицами и разветвлённой сетью магазинов, не говоря уже об одиноком магазине или столе заказов. Он может продавать товар не только из вашего магазина, но и из другого магазина вашей же сети. Для этого автоматически создаются заявки на перемещения, которые останется только физически исполнить.

Иными словами, ручной ввод данных в Sort1 исключён везде.

Он остался только там, где без него не обойтись в принципе: при вводе артикула в окно поиска, регистрации нового клиента или первоначальных настройках.

В заключение про интернет-магазин.

Наш интернет-магазин это естественное продолжение программы, управляющей магазином. По-простому, это рабочее место, вынесенное в онлайн, где пользователь в лаконичном и дружелюбном интерфейсе подбирает артикул, находит и заказывает запчасть, а затем в реальном времени видит, что происходит с его заказом.

Здесь реализован тот же принцип минимализма: заказ в магазин «падает» в готовом виде. Статусы заказа проставляются автоматически, и нигде нет ручного ввода. Если товар в наличии, то покупатель приглашается в магазин. Если же ещё нет, то разместится у поставщика. После доставки останется оприходовать и выдать покупателю.Вместо вывода.

Как же минимизировать ручной труд в магазине автозапчастей?

— Если у вас есть необходимый бюджет, и ваша учётная система не обладает функционалом для управления всеми процессами магазина, то восполните её с помощью других программ и полностью интегрируйте друг с другом. Цель оправдывает средства. Цена ошибок, возникающих от дублирования данных и ручного ввода, гораздо выше.

— Если у вас есть чёткое понимание, что нынешняя система управления, несмотря на вложенные средства и время, не решает задачи, которые ставит бизнес, то выбирайте программу полного цикла, подобную Sort1.

— Если у вас нет опыта, а бюджет ограничен, то не рискуйте временем и деньгами — арендуйте продвинутый поисковик со встроенной базой-кросс-номеров, загрузкой собственных остатков, онлайн-заказом и «запоминанием» заказов. Одно это уберёт половину ручного труда и неразбериху с заказами.